Круглый стол

Новости

27 апреля в МБОУ СОШ № 8 прошел круглый стол по теме: «Профессиональная рефлексия: анализ, обобщение и представление опыта сотрудничества  «школа  – НГПУ». В работе круглого стола приняли участие педагоги школ города, специалисты МКУ «Центр развития образования» и студенты 3 курса НГПУ.

Круглый стол  начался с открытия методической выставки, на которой были представлены  Проекты инновационной деятельности, методические разработки, Дневники динамического наблюдения учащихся 4В,7В,11А классов.

В первой части круглого стола, который проходил в форме диалога, учащиеся 11 педагогического класса, студенты и выпускники  НГПУ, молодые педагоги МБОУ СОШ №8 обсудили актуальную тему «Портрет педагога в условиях современного образовательного пространства». В результате участники пришли к выводу, что Современный педагог – профессионал, отличный эмпат и психолог, образец культуры и воспитания, инноватор,  источник энергии, оптимизма, творчества, являющийся  «самым  живым примером для ученика». Молодые педагоги рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются в школьной реальности. А учителя, проработавшие  в школе несколько лет, поделились наработками,  помогающими справляться с проблемами  и дающими  вдохновение для дальнейшей работы.

Студенты – выпускники  выразили свою озабоченность малым количеством часов  педагогической практики в ВУЗе. Ребята осознают, что для того, чтобы стать профессионалами,  им необходимо получить практический опыт взаимодействия с детьми уже сейчас, сформировать собственное представление об учебном процессе.

Вторая часть круглого стола была посвящена анализу результатов по основным направлениям инновационной деятельности школы: реализации проекта международного сотрудничества с экспериментальной школой города Фукан (КНР), инновационной площадки – участника разработки и реализации инновационных проектов, основных и дополнительных образовательных программ подготовки педагогических кадров (в сотрудничестве с ФГБОУ ВО НГПУ), регионального проекта «Обучение и социализация  детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», муниципального проекта «Практика реализации воспитательной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки «Педагогический класс».

Выступающие отметили значение инновационной практической деятельности  педагогического коллектива как основы своего профессионального роста, поразились разнообразием тем и  материалов исследования. Обсуждение показало, что тема «Инклюзивное образование» вызывает наибольшее количество споров в теории и затруднений  в практике. Самыми интересными выступлениями оказались выступления – презентации по Китаю и педагогическому классу. 11 педагогический – гордость и сокровище МБОУ СОШ №8. За два года ими было реализовано больше 40 проектов!

Участники круглого стола  дали  высокую оценку  проведенному мероприятию. Отметили актуальность темы, емкость и содержательность представленного опыта, систему организации психолого – педагогического сопровождения и насыщенность организационных мероприятий, проведенных на высоком профессиональном уровне; выразили благодарность педагогическому коллективу, управленческой команде, единодушно отметили успешность реализации всех инновационных проектов, успешность, которая обеспечена  не только профессионализмом педагогического коллектива, но и  научно – методической поддержкой преподавателей НГПУ.  Зыбина Л.Н., заместитель декана факультета психологии НГПУ, выделила системность работы и непрерывность обобщения результатов, которые придают особую ценность опыту. Она  отметила  профессионально составленные программы и изучение  модулей «Педагогика» и «Психология». Комарова М.Г., директор школы №1 отметила роль педагогического класса, который не только способствует развитию личности старшеклассников, но и влияет на развитие воспитательной системы школы. По словам студентов и анализу анкет, они приобрели новые знания, касающиеся жизненного самоопределения, подчеркнули интересный опыт, который будут учитывать при выборе профессии и практическую значимость работы на круглом столе:  «Мы рады, что побывали на «кухне» педагогического мастерства!».

Добавить комментарий